Место для строительства крепости было обусловлено важным военно-стратегическим положением, которое занимал Брест-Литовск на Западном крае Российской империи. Он находился на Днепро-Бугском водном канале и кратчайшей сухопутной дороге из Варшавы в Москву. Политическая и военная обстановка, сложившаяся в XVIII веке в Европе, вынудила Россию разрабатывать планы укрепления и инженерного обеспечения своих рубежей обороны. Решением этих задач занималась созданная в 1796 году комиссия под руководством генерал-майора, графа П. К. Сухтелена, для проведения топографической съёмки местности был направлен капитан К. И. Опперман, изложивший результаты своей работы в инструкции «Для обозрения новой границы с Пруссией и Австрией» и в плане к ней, согласно которому вдоль 200-километровой границы предлагалось возвести девять мощных крепостей первой линии, в их числе и Брест-Литовскую крепость. Вместе с тем в 1797 году генерал-майор Ф. П. Воллан предложил создать на западных территориях единую систему обороны, костяк которой должны были составить три линии эшелонированных в глубину укреплений, в том числе 19 крепостей, но начавшаяся война с Наполеоном в 1805—1807 годыпривела к отсрочке этих планов.

В 1807 году генерал П. К. Сухтелен совершил объезд присоединенных территорий. В своем докладе он подчеркнул стратегически важное положениеБрест-Литовска и необходимость строительства здесь крепости как опорного пункта действующей армии. Такое же предложение высказывал и генерал от инфантерии М. Б. Барклай де Толли, считавший необходимым иметь в Брест-Литовске укрепленный лагерь, который мог бы служить базой для 20-тысячной армии, но начавшаяся в 1808 году война со Швецией перечеркнула эти планы.

В 1825 году взошедший на престол император Николай I одним из приоритетных мероприятий в деле обороны страны объявил постройку новых крепостей на западной границе, которые вместе со старыми укреплениями должны были образовать три линии, это касалось и строительства Брест-Литовской крепости, которую в этом плане относили ко второй линии обороны. В 1829 году появился проект создания Брест-Литовской крепости генерала К. И. Оппермана, этот проект обладал несколькими преимуществами: был дешевле, обеспечивал эффективную оборону, предусматривал возможность перестройки полевых укреплений в долговременные, позволял использовать кирпичные здания города в интересах крепости. В 1830 году этот проект был представлен императору. Руководство работами было поручено командиру Западного инженерного округа генерал-майору И. И. Дену. Высший надзор за ходом строительства был возложен на генерал-фельдмаршала, князя И. Ф. Паскевича.

Свя́то-Никола́евский гарнизо́нный собо́р — храм Брестской епархии Белорусской православной церкви, расположенный на территории Брестской крепости в белорусском городе Бресте. Собор представляет собой памятник русско-византийского стиля[1][2] и является одним из наиболее ярких примеров заимствований извизантийского зодчества на территории Белоруссии[3].

Собор был построен в 1856—1879 годах (по другой версии, в 1851—1876 годах) по проекту академикаД. И. Гримма. Впоследствии храм неоднократно посещался российскими императорами, от Александра II доНиколая II. После присоединения Бреста к Польше в XX веке собор был переделан в костёл по проекту архитектора Юлиана Лисецкого, претерпев значительные изменения в области фасада. Во время Великой Отечественной войны храм сильно пострадал, и в 1972 году была произведена его консервация с включением в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Уже в 1991 году состоялось первое послевоенное богослужение, а в 1994 году храм вернули верующим. Началась его реставрация, завершившаяся лишь в 2005 году; до сих пор ведутся работы по внутренней отделке собора.

Брестский железнодорожный музей (Брестский музей железнодорожной техники) — техническиймузей, расположенный в городе Брест (Беларусь), посвящённый железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано.

Музей основан 15 мая 2002 года. Общая площадь составляет 29000 м². Длина трех экспозиционных путей — 1200 метров. В экспозиции музея, по состоянию на 2008 год, находятся 68 образцов натурной железнодорожной техники. Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие, что позволяет использовать их в экскурсионных поездках и киносъемках. Также имеется более ста экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории.

Музей имеет два уникальных паровых крана ПК-6, ПК-ЦУМЗ выпуска 1950 года. Коллекция пассажирских вагонов представлена 2-х и 4-х осными вагонами выпуска 1903-1940 годов (в том числе санитарный и штабной вагоны). На территории музея расположена паровозная гидроколонка, пневматический углеподатчик для заправки паровозов углем, вокзальные электрические часы (1953 года), железнодорожный станционный колокол.

Брест — город на юго-западе Беларуси, административный центр Брестской области и Брестского района.

Территория города — 146,12 км. На 1 января 2019 года население города составило 350 616 человек

Расположен в юго-западной части области, при впадении реки Мухавец в Западный Буг, у государственной границы с Польшей. Крупный железнодорожный узел, речной порт на Мухавце, важный узел автодорог.

Впервые упомянут как Берестье в Повести временных лет под 1019 годом, хотя под 980 годом в ней упоминается ещё Берестово: «на Берестове, в селци, еже зооуть ныне Берестовое»  По году первого упоминания, Брест — пятый город на территории нынешней Белоруссии , раньше упомянуты только Полоцк (862), Витебск (974), Туров (980) и Волковыск (1005).

Специальное предложение